МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

О промежуточной и итоговой
аттестации учащихся в муниципальном

общеобразовательном учреждении

I. Общие положения

1.1. В соответствии с уставом ОУ освоение учебной программы по итогам II четверти (I полугодия) и учебного года завершается устной и письменной проверкой знаний учащихся (промежуточной и итоговой аттестацией).

Аттестация учащихся I–III классов проводится в форме различных контрольных, тестовых, самостоятельных работ и других видов проверок знаний по отдельным учебным предметам по решению МО учителей начальных классов, утверждаемому директором ОУ.

Аттестация учащихся V–XI классов проводится в форме зачетной сессии (промежуточная аттестация) по итогам II четверти (I полугодия) и экзаменационной сессии (итоговая аттестация) по итогам учебного года.

Устные проверки знаний могут проводиться по билетам, в форме собеседования или защиты рефератов. Устные и письменные проверки знаний могут проводиться также в форме тестирования.

1.2. Продолжительность зачетной сессии в V–VIII классах – одна неделя в конце II четверти (I полугодия); экзаменационной сессии в
V–VIII классах, X классах – одна неделя.

Продолжительность экзаменационной сессии в IX и XI классах устанавливается департаментом образования. Сроки проведения зачетной и экзаменационной сессии определяются календарным учебным графиком.

1.3. Задачи промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

– систематизация знаний школьников и определение уровня их подготовленности за отчетный период;

– корректировка учебных программ по итогам зачетной и экзаменационной сессии по отдельным предметам;

– определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.

1.4. Промежуточная аттестация учащихся проводится по материалу

I полугодия текущего учебного года.

Итоговая аттестация учащихся проводится по учебному материалу:

– текущего учебного года в V–VIII, X классах;

– как текущего учебного года, так и предыдущих учебных лет в IX и
XI классах в соответствии с федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и ХI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

1.5. Экзамены в конце года являются:

– переводными в V–VI, VIII, X классах; конкурсными – для поступления на профиль в VII классах;

– выпускными в IX, XI классах на получение аттестата об основном общем образовании (IX класс) и общем среднем образовании (XI класс).

1.6. Проведение экзаменов в IX, XI классах в части, не урегулированной федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и
XI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, регулируется настоящим Положением.

1.7. В период экзаменационной сессии уроки не проводятся, по желанию учащихся могут проводиться консультации.

II. Допуск учащихся к аттестации и освобождение от нее,
повторная аттестация

2.1. К промежуточной аттестации (зачетной сессии) допускаются учащиеся I–XI классов, освоившие учебную программу не ниже уровня обязательных школьных требований; имеющие не более двух неудовлетворительных отметок за II четверть (I полугодие) в III–XI классах. Никакого приказа или решения педагогического совета школы по допуску учащихся к промежуточной аттестации не издается.

К итоговой аттестации (экзаменационной сессии) допускаются учащиеся I–XI классов, освоившие общеобразовательную программу не ниже уровня обязательных школьных требований, имеющие:

– неудовлетворительные годовые отметки не более чем по двум предметам (для учащихся III–VIII, X классов). Если по данным предметам они не сдают экзамены или сдают их на отметку «2», то они остаются на продленный год и проходят повторную аттестацию;

– неудовлетворительную годовую отметку не более чем по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету (для учащихся IX, XI классов).

Решение о допуске учащихся I–XI классов к итоговой аттестации принимается педагогическим советом школы, проводящимся за 1–3 дня до начала экзаменационной сессии (15–20 мая ежегодно).

2.2. Обучающиеся I–VIII, X классов, как прибывшие из другого учебного заведения незадолго до аттестации и не освоившие учебную программу до уровня обязательных школьных требований по отдельным или всем учебным предметам освобождаются от промежуточной и итоговой аттестации полностью или частично.

Обучающиеся I–XI классов, имеющие положительные отметки за II чет- верть (I полугодие), за учебный год по всем предметам, могут быть освобождены от промежуточной итоговой аттестации по состоянию здоровья, а также в связи с участием в учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников, экстренным переездом в другой город или государство в аттестационный период.

Освобождение выпускников IX и XI классов от итоговой аттестации по состоянию здоровья осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 268/146 от 18.07.1994 г.

2.3. Учащийся, заболевший в период зачетной сессии, освобождается от сдачи зачетов по болезни.

2.4. Решение об освобождении учащихся:

– от промежуточной аттестации в I–XI классах принимается директором путем издания приказа на основании ходатайства классного руководителя, согласованного с курирующим заместителем директора, подтвержденного соответствующими документами;

– от итоговой аттестации в I–XI классах – педагогическим советом школы на основании ходатайства классного руководителя или учителя, согласованного с курирующим заместителем директора, подтвержденного соответствующими документами. В IX и XI классах решение педагогического совета утверждается приказом председателя комитета по образованию администрации района.

2.5. Учащиеся, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

2.6. Сроки повторной аттестации:

– для учащихся, получивших неудовлетворительную отметку на зачете, повторная сдача зачета не проводится: он является неуспевающим;

– учащиеся I–VIII, X классов, оставленные на продленный год, занимаются с учителем дополнительно в течение трех недель (с 31 мая по 18 июня) по предметам, по которым имеют отметку «2» и по которым они не сдают экзамена. 19–20 июня для них проводится переэкзаменовка по этому предмету комиссией, назначаемой приказом директора школы;

– учащиеся V–VIII, X классов, заболевшие в период экзаменационной сессии или получившие не более двух неудовлетворительных отметок
на экзаменах, сдают пропущенные экзамены (пересдают их) в течение
10 дней по окончании экзаменационной сессии в период с 31 мая по
9 июня. По ходатайству классного руководителя или учителя решением педагогического совета школы такие учащиеся могут быть освобождены от сдачи пропущенных экзаменов;

– учащиеся IX, XI классов, заболевшие в период итоговой аттестации, сдают пропущенные экзамены в период повторной аттестации;

– сроки повторной аттестации в IX и XI классах устанавливает департамент образования.

2.7. Вопрос об итоговой аттестации выпускников, обучающихся по линии международного обмена школьниками за рубежом, решается областным департаментом образования по представлению директора ОУ.

III. Перечень экзаменов и зачетов, их выбор,
подготовка экзаменационных материалов

3.1. Количество зачетов и экзаменов в классах:

Класс

Кол-во зачетов и

экзаменов в V–XI

классах

I полугодие

(зачеты)

II полугодие

(экзамены)

V–VIII

 

 

 

X

 

 

 

IX

 

 

 

XI

 

 

 

3.2. Часть зачетов и экзаменов является постоянной из года в год:

– математика в V–VII классах;

– профильные экзамены по направлению профильного обучения в VIII, XI классах.

Другая часть зачетов и экзаменов меняется из года в год или предлагается учащимся на выбор из определенного перечня.

3.3. При ежегодном определении перечня зачетов и экзаменов, их форм проведения учитывается следующее:

– возможность обеспечения равномерной нагрузки учителей- предметников;

– чередование в классах устных и письменных зачетов и экзаменов;

– необходимость проверки знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам в течение учебного года и ряда учебных лет;

– необходимость проверки знаний учащихся по профильным пред- метам.

3.4. Перечень зачетов и экзаменов на учебный год, перечень предметов по выбору формы сдачи зачетов и экзаменов (устные, письменные, комбинированные, тестовые, рефераты и т.п.), продолжительность письменных экзаменов утверждаются приказом директора в срок до
1 октября ежегодно. Проект приказа, согласованный с заместителями директора и обсужденный на кафедрах, готовится заместителем директора по научно-методической работе.

3.5. После издания приказа, указанного в п. 17, в школе в срок до 1 ноября проводится вся необходимая подготовительная работа по сдаче учащимися зачетов:

– классные руководители организуют с учащимися работу по определению предметов для сдачи зачетов по выбору и передают собранные сведения заместителю директора по общим вопросам;

– учителя готовят тексты зачетов (вопросы билетов для устного экзамена, тексты задач, практических заданий к билетам для устного экзамена, тесты письменных и тестовых работ, темы рефератов и т.п.). Подготовительные материалы рассматриваются на МО и утверждаются заместителем директора, курирующим данным предмет;

– учителя сдают подготовительный зачетный материал на хранение заместителю директора; выдают учащимся вопросы для устного экзамена; проводят работу по выбору учащимися тем рефератов; консультируют их по порядку проведения зачетов.

3.6. Аналогичные работы по подготовке к итоговой аттестации (экзаменационной сессии) педагогическим коллективом проводятся в срок до 1 марта:

– выбор учащимися экзаменов и подготовка экзаменационных материалов;

– выдача учащимся вопросов для устного экзамена, работа по выбору учащимися тем рефератов.

3.7. Подготовленный экзаменационный материал сдается учителями на хранение председателю аттестационной комиссии.

3.8. Тесты для письменного зачета (экзамена), тексты задач, практических заданий для устного экзамена учащимися до начала зачета (экзамена) не должны быть заранее известны.

По совместному заявлению учащегося, его родителей и предложению учителя-предметника директор школы имеет право своим приказом отдельным учащимся IX, XI классов заменить один-два экзамена другими экзаменами при наличии серьезных к тому оснований.

IV. Порядок проведения аттестации, выведения отметок,
перевода в следующий класс и выпуска обучающихся

4.1. Зачеты в V–XI и переводные экзамены в V–VIII, X классах принимаются комиссиями в составе двух человек – учителя и ассистента, утверждаемых приказом директора. Проект приказа по составу зачетных и экзаменационных комиссий готовится заместителем директора по учебной работе.

 

Количественный состав комиссий по приему выпускных экзаменов в IX и XI классах и порядок их утверждения определяется Положением об итоговой аттестации выпускников IX и ХI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

4.2. Расписание зачетной и экзаменационной сессий, в которых указывается начало каждого зачета и экзамена, составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения учащихся и родителей (их законных представителей) в срок не позднее чем за одну неделю до начала зачетной сессии и за две недели до начала экзаменационной сессии. На подготовку к очередному экзамену устанавливается, как правило, не менее двух дней, не считая дня аттестации.

4.3. Для обеспечения порядка в период зачетных и экзаменационных сессий заместителем директора по общим вопросам составляется график дежурства педагогических работников по этажам, утверждаемый директором.

4.4. Пакет с материалами для письменных экзаменов в IX и XI классах должен быть получен администрацией ОУ в установленном порядке не позднее чем за один день до проведения экзамена.

Экзаменационный материал выдается учителю в день проведения экзамена в сроки, определенные федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и XI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

4.5. При проведении устного экзамена одновременно берут билеты и начинают готовиться не более 6 учащихся. Остальные учащиеся ожидают своей очереди вне кабинета, где проходит экзамен. Для подготовки по выбранному билету учащемуся дается время до 20–30 минут (в зависимости от сложности экзамена). Вместо ответившего учащегося приглашается следующий ученик из ожидающих сдачи экзамена.

4.6. При проверке в работах по русскому языку и литературе указывается отдельно количество ошибок орфографических, пунктуационных, грамматических а также фактических и речевых. Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание, вторая – за грамотность. На сочинения учащихся IX и XI классов, оцененные баллами «2» и «5», пишется рецензия.

Для экзаменов по физике, химии, биологии учащимся предоставляется право использовать при необходимости справочные таблицы величин, приборы и материалы для выполнения практических заданий.

4.7. Учащимся V–XI классов предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы. Организация показа работ учащимся возлагается на учителя, принимающего зачет (экзамен) в I–VIII, X классах; председателя экзаменационной комиссии в IX, X классах, при этом не разрешается выдавать работы на руки и копировать их. В случае несогласия с отметкой, выставленной за письменную работу:

– учащийся V–VIII, X классов имеет право в тот же день, когда он познакомился с итогами проверки своей письменной работы, обратиться с письменным заявлением к директору ОУ о несогласии с выставленной ему отметкой. Директор не позднее следующего дня обязан рассмотреть заявление и дать ответ заявителю;

– выпускнику IX и XI классов предоставляется возможность ознакомиться со своей письменной работой, проверенной аттестационной комиссией, и в случае несогласия с отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую Комитетом по образованию района. Сроки и порядок ознакомления с проверенной работой, рассмотрения апелляции конфликтной комиссией и ее состав устанавливаются Комитетом по образованию района.

4.8. Зачетные и экзаменационные комиссии при выставлении итоговых отметок руководствуются следующим:

– отметка по предмету за II четверть (I полугодие) определяется на основании текущих отметок и отметки за зачет с учетом фактической подготовленности учащегося;

– итоговая годовая отметка по предмету выставляется на основании отметок за учебный год и на экзамене с учетом отметок за четверти (полугодия) и фактической подготовленности учащегося;

– при неудовлетворительной отметке, полученной учеником на зачете или экзамене, ему не может быть выведена положительная итоговая отметка.

4.9. Отметки за зачет (экзамен) в V–XI классах и итоговая отметка
за II четверть I полугодие) или учебный год определяются только комиссией и могут быть объявлены учащимся сразу после сдачи устного зачета (экзамена) или после его сдачи всеми учащимися. Отметка за письменный зачет (экзамен) должна быть объявлена учащимся до начала следующего зачета (экзамена). При выведении отметки за зачет и за II чет- верть (I полугодие) учитель и ассистент имеют один голос, при выведении отметки за экзамен и итоговой председатель экзаменационной комиссии имеет два голоса.

4.10. В классном журнале отметки за зачет выставляются отдельной колонкой после даты последнего урока в четверти. Оценка за II четверть
(I полугодие) выставляется в классном журнале отдельной колонкой сразу после отметок за зачет.

4.11. При выставлении в классный журнал годовых, экзаменационных и итоговых отметок по предметам учителя руководствуются следующим:

– годовая отметка выставляется учащимся в колонку после даты последнего урока;

– экзаменационная отметка выставляется после проведения экзамена в сводную ведомость в конце классного журнала;

– итоговая отметка выставляется в сводной ведомости в конце классного журнала после ее обсуждения членами аттестационной комиссии.

4.12. Все отметки за зачеты и экзамены вносятся, кроме классного журнала, также и в протокол проведения зачета (экзамена). Форма протокола для сдачи зачетов и переводных экзаменов утверждается директором. Форма протокола экзамена в IX, XI классах определяется федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и XI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

4.13. Вопрос о дальнейшем обучении учащихся I–VIII, X классов, имеющих по окончании итоговой аттестации три и более итоговых отметок «2», а также не выдержавших повторную аттестацию хотя бы по одному учебному предмету, решается в соответствии с уставом ОУ.

4.14. Обучающиеся в IX классе, не освоившие общеобразовательные программы по двум и более предметам в пределах требований к уровню обязательной школьной подготовки или не прошедшие итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) продолжают свою учебу в соответствии с уставом школы или получают справку установленного образца.

4.15. Обучающимся в XI классах, не освоившим общеобразовательные программы по двум и более предметам в пределах требований к уровню обязательной школьной подготовки, а также выпускникам, не сдавшим выпускные экзамены хотя бы по одному предмету, выдается справка установленного образца.

В справке указываются годовые и экзаменационные отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в X и
XI классах.

4.16. Возникающие спорные вопросы по проведению зачетов и экзаменов, не отрегулированные настоящим Положением об итоговой аттестации выпускников IX и ХI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, решаются в индивидуальном порядке директором.

4.17. Все экзаменационные материалы, включая протоколы зачетов и экзаменов, сдаются на хранение в методический кабинет ОУ.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz